Страстная седмица (шесть
дней между праздниками Входа
Господня в Иерусалим и Светлым
Христовым Воскресением)посвящена
воспоминанию последних дней земной
жизни Спасителя, Его страданиям на
Кресте, смерти и погребению.
В
первые три дня Страстной седмицы Церковь подготовляет
верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных
страданиях Спасителя. В богослужении этих дней
удерживается еще общий покаянный характер (и служится
великопостная Литургия Преждеосвященных Даров).
В Великий
понедельник воспоминается
ветхозаветный патриарх
Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет,
прообразовавший страдания Спасителя. Кроме того, в
этот день воспоминается иссушение Господом покрытой
богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом
лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их
внешнюю набожность, Господь не
нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную
тень Закона.
Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не
приносящая плодов духовных - истинного покаяния, веры,
молитвы и добрых дел.
В Великий
вторник воспоминается
обличение Господом книжников
и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные Им в этот день в
храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых,
Страшном суде, о десяти девах и о талантах.
В Великую
среду воспоминается
жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным
миром ноги Спасителя,
когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного,
и этим приготовившая Христа к
погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих
обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился предать Христа иудейским
старейшинам за 30 сребреников.
В четверг
Страстной седмицы воспоминаются
в богослужении четыре важнейшие евангельские события,
совершившиеся в этот день: Тайная
вечеря, на которой Господь установил
новозаветное таинство
Святого Причащения (Евхаристии), умовение
Господом ног ученикам Своим в
знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва
Спасителя в
саду Гефсиманском и предательство
Иуды.
День Великого пятка (пятницы) посвящен
воспоминанию осуждения на смерть, Крестных
страданий и смерти Спасителя.
В богослужении этого дня Церковь как
бы поставляет нас у подножия Креста
Христова и
пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает
спасительные страдания
Господа. На утрени Великого
пятка (обычно
она служится в четверг вечером) совершается т.н. "Последование
Страстей Господних", за которым читаются 12 соотв.
фрагментов из Евангелий. В
конце вечерни
Великой
пятницы совершается
обряд выноса Плащаницы
Христовой с
изображением положения Его во гроб, после чего бывает чтение
канона о распятии Господни и
на плач Пресвятыя Богородицы.
В Великую
субботу Церковь воспоминает
погребение Иисуса
Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во
ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с
верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного
разбойника в рай.
источник: www.zavet.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий